Главная страница сайта Гильдии кинорежиссеров России
На главную ::: Сайт Гильдии кинорежиссеров России
123056, Москва,
ул. Васильевская 13, офис 43
телефон +7 (499) 251-5889;
факс: +7 (499) 254-2100
Facebook Twitter Facebook

Поиск на сайте, используя Яндекс
ПРЕДСТОЯЩИЕ ЮБИЛЕИ

60 лет В.В.Воробьеву
80 лет С.А.Мамилову
60 лет В.М.Сторожевой
70 лет Г.В.Шумскому
80 лет Б.Л.Бланку


Международный кинофестиваль СТАЛКЕР Международный кинофестиваль
«СТАЛКЕР»
III Международный кинофестиваль «8 женщин»
Центральный Дом журналиста
Профессия журналист
Медиафестиваль родина в сердце
Кинофестиваль «Золотой Феникс»
Кино-
фестиваль
«Золотой
Феникс»
Приз Гильдии Приз Гильдии:
• положение
• номинации
• заявка
• обладатели

ГАЛЕРЕЯ ПАМЯТИ

Дорогие нам имена
 
  Поместить в «Избранное» Поместить в «Избранное» Версия для печати Версия для печати
Сегодня 16 августа 2018 года
Главная/Все новости киногильдии

Все новости сайта

За август 2018 года

15-08-2018

В Магадане прошел кинофестиваль фильмов о правах человека «Сталкер». На Колыму привезли большую документальную программу и четыре игровые картины — «Турецкое седло» и «Стыд» Юсупа Разыкова, «Голова. Два уха» Виталия Суслина и «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта, который провел в Магадане кастинг на роли псковских подростков, ушедших из жизни после штурма дома, из которого они обстреляли полицейский наряд. Представили выставку местного фотографа Павла Жданова, запечатлевшего лагеря, где сгинули сотни заключенных. И это страшная хроника.

В Магадане прошел кинофестиваль фильмов о правах человека «Сталкер». На Колыму привезли большую документальную программу и четыре игровые картины — «Турецкое седло» и «Стыд» Юсупа Разыкова, «Голова. Два уха» Виталия Суслина и «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта, который провел в Магадане кастинг на роли псковских подростков, ушедших из жизни после штурма дома, из которого они обстреляли полицейский наряд. Представили выставку местного фотографа Павла Жданова, запечатлевшего лагеря, где сгинули сотни заключенных. И это страшная хроника.

Местные жители с гордостью рассказывали, что всю жизнь прожили в Магадане и уезжать не собираются, вспоминают слова из песни Высоцкого, памятник которому стоит в бухте Нагаева, поскольку он день провел в городе: «Мой друг уехал в Магадан... уехал сам, не по этапу». Но кто-то мечтает, но не может навсегда уехать на материк, как там говорят, потому как цены на билеты аховые. А еще считается, что уехавшие на новом месте долго не живут: сказывается климат. Зрители гордятся принадлежностью к поколению, отличавшему Гоголя от Гегеля, но при этом смотреть «Стыд» Юсупа Разыкова о женах подводниках, живущих на Севере (а это одна из лучших российских картин последних лет), не хотят: «Все это есть в жизни. Поезжайте в Магаданскую область и увидите». Люди спрашивают: «Вы на кладбище нашем были? Хоронить негде. Большая смертность». Магаданский зритель ждет чего-то комедийного. «Витька Чеснок» в дни проката собирал от силы по 3–5 зрителей, зато на «Сталкере» на нем был почти полный зал. Даже «Звездные войны» привлекают там от силы 20 человек.

До приезда в Магадан Александр Хант сообщил в соцсетях, что ищет актеров для своего нового фильма. Игровой возраст — 16 лет. Претенденты могут быть чуть младше или чуть старше. Ребята заполнили анкеты, и уже по ним шел предварительный отбор. С кем-то кастинг проходил в Интернете. Сегодня это распространенная практика. Можно записать себя на телефон и прислать видео. Из аэропорта после почти 8-часового перелета Хант сразу поехал в кинотеатр, где его ждали потенциальные актеры. С каждым разговаривал минут по 40 про жизнь, обо всем на свете, и кто-то показался подходящим. Все это снималось на камеру. Бесценный материал, на основе которого можно сделать самостоятельный фильм о поколении.

История 15-летних Дениса и Кати, обстрелявших наряд полиции из окна дома в поселке Стриги Красные Псковской области, убивших пару собак, а потом расставшихся с жизнью, возможно, и не получила бы столь мощной огласки, если бы ребята не транслировали каждый свой шаг в Интернете. Современные Бонни и Клайд хотели отомстить родителям за непонимание. Они храбрились, пили виски, курили, а когда начался штурм дома, скорее всего, растерялись. Спецназ обнаружил их мертвые тела. «До «Витька Чеснока» я пытался запуститься с фильмом про тюрьму, ходил со сценарием по продюсерам. Никто со мной не хотел говорить. Теперь готовлюсь к следующей картине — приключенческой подростковой драме о насилии. В Пскове в ноябре 2016 года произошел конфликт. Подростки начали стрелять по полицейским, и не нашлось грамотного переговорщика, который бы разрешил ситуацию...» — говорит режиссер.

Александр Хант пока действует в одиночку. Продюсера у него нет по принципиальным соображениям — хочется независимости. Теперь он уже не безвестный дебютант, которого никто не хотел еще недавно поддерживать, когда он искал хоть какие-то средства на фильм о тюрьме. За его плечами несколько наград за «Витьку Чеснока» и главное — гран-при конкурса «К востоку от Запада» в Карловых Варах. Над сценарием нового фильма он работает с драматургом Дмитрием Соболевым, главной картиной которого пока остается «Остров» Павла Лунгина. Но денег на новый проект у Ханта все равно нет. Магаданские зрители порекомендовали связаться с местными золотоискателями: «Сколько стоил «Чеснок»? 25 минкультовских миллионов? Да это две машины самородков». Дальше Александр Хант отправится в Екатеринбург, где продолжит кастинг, а возможно, именно там будет снимать свой фильм.

Колымские зрители, которым «Витька Чеснок» понравился, говорили: «Не надо было в Магадан приезжать с таким фильмом. Здесь каждая третья семья такая». При этом задавали Ханту вопрос, почему он не снимает в Магадане. «Я бы хотел к вам приехать и снимать фильм, но это очень дорого», — ответил им Хант. У всех героев «Витьки Чеснока» тоже есть реальные прототипы. Сценарист Алексей Бородачёв родом из небольшого городка, хорошо знает социальную среду. Но в картине есть и что-то биографическое для режиссера: «Сам я вырос без отца. У него были свои проблемы, в том числе и с алкоголем. Так что приходилось налаживать с ним отношения как с чужим человеком. Но фильм не про мои с ним взаимоотношения, а герои мне понятны». Алексей Серебряков, сыгравший Лёху Штыря, снимался бесплатно. Сам отказался от гонорара, понимая сложную ситуацию дебютанта. «Было ощущение, что он был не рад тому, что со мной познакомился, но, посмотрев фильм, изменил отношение, — рассказывает Александр Хант. — Фиксы у Штыря — из «Груза 200» Балабанова. Алексей Серебряков сохранил их и использовал у нас. Тюремная культура никуда не делась. Сейчас ренессанс 90-х. Это время вошло в наши дни. Немало его примет мы нашли в Твери, где снимали «Витьку Чеснока». Многие надо мной издевались, заставляли страдать. Все-таки мы с оператором были дебютантами».

Разговоры продолжались после показа. Многие сегодня мечтают работать в кино, снимают на телефоны, самые простые камеры, но всем нужны советы профессионалов. Александр Хант получил отличное образование. Сначала окончил операторский факультет в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения в мастерской классика Эдуарда Розовского, снимавшего «Начальника Чукотки», «Человека-амфибию», «Белое солнце пустыни», и Сергея Астахова, работавшего с Алексеем Балабановым. Потом окончил мастерскую Карена Шахназарова во ВГИКе, получил режиссерское образование. Но молодым он дал своеобразный совет: «В Интернете можно получить образование лучше, чем в вузе, если у тебя есть глаза».

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram.

Светлана Хохрякова


06-08-2018

Представители киноиндустрии попросили президента пересмотреть законопроект о прокатных удостоверениях!

Представители нескольких российских кинотеатральных сетей и организаторы кинофестивалей написали открытое обращение к президенту РФ Владимиру Путину. В нём выражается беспокойство в связи с принятием законопроекта №243990-7 «О внесении изменений в федеральный закон “О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации”», поскольку под видом благой инициативы документ «обрушивает многолетнюю культурную, просветительскую и образовательную работу киноиндустрии».

- Мы обращаемся к вам с просьбой сохранить для зрителей возможность знакомиться с культурой своей собственной страны и других стран и не допустить принятия этого законопроекта до тех пор, пока он не будет соответствовать важнейшей задаче — поддержке и развитию культуры и популяризации кино как важнейшего из искусств. Новый законопроект, вводя требование об обязательном получении прокатного удостоверения для фильмов—участников неконкурсных фестивалей и ретроспектив, выводит за рамки легитимности деятельность целого ряда компаний, занимающихся фестивальным, авторским, некоммерческим кино, трансляциями и кинопоказами спектаклей, работу федеральных и муниципальных государственных учреждений культуры и образования, организующих показы в кинотеатрах мировой киноклассики в рамках культурных проектов и учебного процесса, а также функционирование кинотеатров, специализирующихся на кинопрограммах по целым направлениям, – пишут авторы.

Они отмечают, что под угрозой оказываются ретроспективы классики отечественного и зарубежного кино, фестивали без конкурсных программ и жюри (то есть практически все фестивали национальных кинематографий, проводимые при поддержке посольств и культурных центров, а также тематические фестивали), трансляции и показы в записи театральных спектаклей, а также фильмы и сериалы, снятые для показа по телевидению в кинотеатрах. Кроме того, новые критерии, применяемые для международных кинофестивалей, на которых разрешается демонстрация фильмов без прокатного удостоверения, ограничивают фестиваль десятью днями проведения и всего двумя показами, при это не учитывается «международная практика, специфика российского рынка и масштабы нашей страны, а также уже существующий формат».

- Мы согласны, что фестивальное направление нуждается в грамотной законодательной охране со стороны государства, однако введение для всех неконкурсных фестивалей и спецпоказов или ретроспектив требования получать прокатное удостоверение на практике трудновыполнимо, а порой невозможно из-за чрезмерных требований к предоставлению документов и материалов фильма, предъявляемых Министерством культуры и Госфильмофондом РФ. Пакет документов и обязательный экземпляр зарубежного фильма порой невозможно предоставить для фильма, на который правообладатели дают разрешение только на фестивальные или одноразовые показы в российских кинотеатрах, – говорится в письме.

В нём также сообщается, что на встрече рабочей группы с участием Министерства культуры в январе 2018 года представители киноиндустрии «предоставили всю информацию по видам существующих фестивальных, ретроспективных, театральных показов России и высказали ряд предложений, которые позволили бы сохранить данные направления в области кинопоказа», однако все предложения «были полностью проигнорированы в принятой версии законопроекта». Авторы подчёркивают, что готовы к конструктивному взаимодействию с рабочей группой законопроекта, и просят направить законопроект на доработку с привлечением представителей киноиндустрии.

Под обращением подписались киносеть «Каро», Ассоциация владельцев кинотеатров, главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин, кинокритик и почётный президент ФИПРЕССИ Андрей Плахов, президент ТА «Русский репортаж» Павел Царвуланов, а также представители фестиваля «Эпоха перемен», фестиваля итальянского кино RIFF, Большого фестиваля мультфильмов, фестиваля документального кино ДОКЕР, фестиваля Irish Film Festival и Beat Film Festival и многие другие.




01-08-2018

Союз кинематографистов России сообщает, что готовится к выпуску новый Справочник «Кинофестивали России», издаваемый с 2003 года.

Предыдущие издания показали большой интерес к нему со стороны организаций кинопроизводства, а также их партнеров, заинтересованных в продвижении своего имиджа во время проведения кинофестивалей.

Каждому российскому профессиональному кинофестивалю бесплатно отводится одна полоса, на которой размещается информация на русском и английском языках: логотип или эмблема, официальное название кинофестиваля, цели и задачи кинофестиваля, информация об учредителях и организаторах, о призах, о месте и периодичности проведения, контактные данные.

Будем рады видеть ваш кинофестиваль в нашем справочнике. Информацию о кинофестивале на русском и английском языках необходимо направить до 15 августа 2018 года. по электронному адресу: KinoFestivalDirectory@yandex.ru.

Координатор проекта Андрей Макаров,

Телефон +79152145141(Telegram, Viber, WhatsApp)

С уважением, Оргсекретарь Союза кинематографистов России М.Г.Калинин


Остальные новости:




 

© AVE-студия (Артур Вецкус) - разработка и поддержка.

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
www.LinkFinest.ru - Аннотированный каталог ресурсов интернет. Система поиска по каталогу. Яндекс цитирования